Что такое психолого-педагогический консилиум?
Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.
Какие задачи решает ППк?
ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.
Кто может обратиться в ППк?
В ППк может обратиться родитель (законный представитель), классный руководитель, учитель
Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации
Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
— помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, их объем.
Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.
В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.
Специальные условия обучения — это:
— образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
— технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
— проведение коррекционных занятий специалистами ППМС-центра с. Кинель-Черкассы: педагогами-психологами
— обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Приказ «О создании ППК в ГБОУ СОШ им. М. П. Крыгина с. Кабановка» № 49-ОД от 29.08.2022
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ СОШ им. М.П. Крыгина с. Кабановка
Приказ от 2.09.25 № 42 -ОД «О составе психолого-педагогического консилиума на 2025-2026 уч.год»
План работы школьного психолого -педагогического консилиума (ППк) 2025-2026 уч.год
График проведения заседаний ППк на 2025-2026 уч.год
План работы педагога — психолога на 2025г.
Договор №6 от 01.03.2025 ТПМПК с. Кинель-Черкассы