ОВЗ

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

лог

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ  СОШ им. М.П. Крыгина с. Кабановка  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В общеобразовательной организации  ГБОУ  СОШ им. М.П. Крыгина с. Кабановка  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует специальные  (коррекционные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса: учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Подробная информация о нормативных документах и методические рекомендации по ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно скачать с сайта: www.fgos-ovz.herzen.spb.ru

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (СП д/с «Аленький цветочек»)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (СП д/с «Веснянка»)

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29.12.2012 Г. «ОБ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528 н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259 «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношения государственной и муниципальной государственной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ
http://fgosreestr.ru/

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВНЕДРЕНИЯ СФГОС

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ФГОС ОВЗ) В ГБОУ СОШ ИМ. М.П. КРЫГИНА С. КАБАНОВКА

Методические рекомендации

Об обучении детей, нуждающихся в длительном лечении

Положение о ППк

Положение об адаптированной программе

Положение об инклюзивном обучении

Положение об обучении на дому

Приказ № 259

Санпин ОВЗ

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ им. М.П. Крыгина с. Кабановка

Перечень учреждений высшего и среднего профессионального образования, принимающих на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Справочник по системе организаций, которые обеспечивают выявление, сопровождение, воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов по  Отрадненскому образовательному округу

О бесплатном питании детей с ОВЗ

Информация об организации бесплатного двухразового питания детей с ОВЗ в государственных образовательных организациях

Приказ от 3.02.2020 г. №68-ОД «Об утверждении Порядка предоставления двухразового бесплатного питания или денежной компенсации обучающихся с ОВЗ»

Пояснительная записка к Приказу МОИНСО «Об утверждении Порядка предоставления двухразового бесплатного питания или денежной компенсации обучающихся с ОВЗ»

Распоряжение от 04.02.2020 г. №95-р «Об установлении стоимости двухразового питания в ГОО Самарской области на период действия Закона Самарской области «Об областного бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов»

2019-2020 учебный год

Расписание индивидуальных занятий обучающейся 5 класса на 2019-2020 учебный год

Адаптированные основные общеобразовательные программы
НОО и ООО

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированные рабочие программы  на 2019-2020 учебный год

Адаптированные рабочие программы инклюзивного обучения 1 класс

Адаптированные рабочие программы инклюзивного обучения 5 класс

Аннотации и адаптированные рабочие программы обучения на дому 5 класс

Аннотации и рабочие программы инклюзивного обучения 8 класс

Индивидуальные учебные планы на 2019-2020 учебный год

ИУП обучающегося 1 класса

ИУП обучающегося 5 класса

ИУП обучающегося 5 класса на 1 полугодие

ИУП обучающегося 5 класса на 2 полугодие

ИУП обучающегося 6 класса

ИУП обучающегося 8 класса

ИУП обучающегося 8 класса

Перечень учебников, используемых в 2019-2020 учебном году для обучения детей с ОВЗ

Информация для выпускников «Куда пойти учиться»

Справочник по системе организаций, которые обеспечиваю работу с детьми с ОВЗ и инвалидами