ОВЗ

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

лог

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ  СОШ им. М.П. Крыгина с. Кабановка  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

         Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В общеобразовательной организации  ГБОУ  СОШ им. М.П. Крыгина с. Кабановка  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует специальные  (коррекционные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса: учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Подробная информация о нормативных документах и методические рекомендации по ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно скачать с сайта:                       www.fgos-ovz.herzen.spb.ru

Проведение цикла онлайн-консультаций (дети с ОВЗ)

Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 03.04.2020 г № 339-р «Об установлении стоимости двухразового питания в государственных образовательных организациях Самарской области»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области “Об утверждении Порядка предостапвления двухразового бесплатного питания или денежной компенсации обучающимся с ОВЗ”

Полезные ссылки для организации ДО (для детей с ОВЗ)
Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с. Кабановка
Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения СП ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с. Кабановка д/с “Аленький  цветочек”
Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения СП ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с. Кабановка д/с “Веснянка”

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29.12.2012 Г. «ОБ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528 н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259 «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношения государственной и муниципальной государственной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ
http://fgosreestr.ru/

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВНЕДРЕНИЯ СФГОС

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ФГОС ОВЗ) В ГБОУ СОШ ИМ. М.П. КРЫГИНА С. КАБАНОВКА

Методические рекомендации

Об обучении детей, нуждающихся в длительном лечении

Положение о ППк

Положение об адаптированной программе

Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ

Положение об обучении на дому

Положение_об_ИУП

Приказ № 259 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НА ДОМУ, В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ”

Санпин ОВЗ

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ им. М.П. Крыгина с. Кабановка

Перечень учреждений высшего и среднего профессионального образования, принимающих на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Справочник по системе организаций, которые обеспечивают выявление, сопровождение, воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов по  Отрадненскому образовательному округу

О бесплатном питании детей с ОВЗ

Информация об организации бесплатного двухразового питания детей с ОВЗ в государственных образовательных организациях

Приказ от 3.02.2020 г. №68-ОД «Об утверждении Порядка предоставления двухразового бесплатного питания или денежной компенсации обучающихся с ОВЗ»

Пояснительная записка к Приказу МОИНСО «Об утверждении Порядка предоставления двухразового бесплатного питания или денежной компенсации обучающихся с ОВЗ»

Распоряжение от 04.02.2020 г. №95-р «Об установлении стоимости двухразового питания в ГОО Самарской области на период действия Закона Самарской области «Об областного бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) НОО и ООО

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

ПРИЛОЖЕНИЯ К АООП для детей с ОВЗ (ЗПР) на 2020-2021 учебный год

Приложение-1.Учебный план ОО на 2020-2021 уч год

Приложение 2. План ВД 5-9 классов на 2020-2021 учебный год

Приложение 3. Календарный-учебный-график-на-2020-2021-уч-г

Приказ-от-04.09.2020 О внесении изменений в Календарный учебный график

Приказ-от-28.10.2020 О внесении изменений в Календарный учебный график

Приказ-от-17.12.2020г-№-102-1-ОД О внесении изменений в Календарный учебный график

Приложение 4.График промежуточной аттестации на 2020-2021 уч год

Перечень учебников на 2020-2021 учебный год

Расписание уроков для 5-9 классов на 2020-2021 учебный год

Расписание занятий внеурочной деятельности для 1-4 классов на 2020-2021 учебный год

Расписание занятий внеурочной деятельности для 5-9 классов на 2020-2021 учебный год

Индивидуальные учебные планы ООО на 2020-2021 учебный год

ИУП (обучающегося 1) 6 класса на 2020-2021 учебный год

ИУП (обучающегося 2) 6 класса на 2020-2021 учебный год

ИУП обучающегося 7 класса на 2020-2021 учебный год

ИУП (обучающегося 1) 9 класса на 2020-2021 учебный год

ИУП (обучающего 2) 9 класса на 2020-2021 учебный год

Адаптированные образовательные программы (АОП) ООО на 2020-2021 учебный год

6 класс:             

АРП по биологии К.А.

АРП по географии К.А.

АРП по ИЗО К.А.

АРП по истории К.А.

АРП по литературе К. А.

АРП по математике К.А.

АРП по музыке К.А.

АРП по немецкому языку К. А.

АРП ОБЖ  К.А.

АРП по обществознанию К.А.

АРП по русскому языку К А.

АРП по технологии К.А.

АРП по литературе К. Д.     

АРП по биологии К.Д.

АРП по географии КД

АРП по ИЗО К.Д.

АРП по истории К.Д.

АРП по математике К.Д.

АРП по музыке К.Д.

АРП по немецкому языку КД

АРП по ОБЖ К Д

АРП ОБЖ К.Д.

АРП по обществознанию КД

АРП по русскому языку К Д.

АРП по технологии К.Д.

7 класс:

АРП по биологии И Д.

АРП по географии И

АРП по геометрии ИД

АРП по физике ИД

АРП по алгебре ИД

АРП по ИЗО ИД

АРП по информатике И.Д.

АРП по истории 7 ИД

АРП по литературе ИД

АРП по музыке ИД

АРП по немецкому языку И Д.

АРП по ОБЖ И Д

АРП по обществознанию И.Д.

АРП по русскому языку ИД

АРП по технологии И.Д.

9 класс

АПР по биологии В Е.

АПР по химии В Е.

АРП по географии В.Е.

АРП по геометрии В.Е.

АРП по алгебре В.Е

АРП по физике ВЕ

АРП по информатике В.Е.

АРП по истории В.Е.

АРП по литературе ВЕ

АРП по немецкому языку В Е

АРП по обществознанию В.Е.

АРП по технологии В.Е.

АПР по биологии  Г.Н.

АРП по физике ГН

АПР по химии Г.Н.

АРП по немецкому языку Г Н.

АРП по геометрии Г.Н.

АРП по алгебре Г.Н.

АРП по географии Г.Н.

АРП по информатике Г.Н.

АРП по истории Г.Н.

АРП по литературе Г Н.

АРП по обществознанию Г

АРП по русскому языку Г Н.

АРП по технологии Г.Н

Куда пойти учиться

Информация для выпускников “Куда пойти учиться”

Справочник по системе организаций, которые обеспечиваю работу с детьми с ОВЗ и инвалидами

Справочник направлений обучения для детей с ОВЗ и инвалидов

Семейные приемные ВОРДИ

Видеоконференция “Открытый урок” для родителей учащихся 5-11 классов по сопровождению профессионального самоопределения ребенка  25.02.2021 г

_График вебинаров для родителей по профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ и инвалидов

ЧТО ТАКОЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПФДО)?

С начала 2019-2020 учебного года начал работу электронный ресурс «Навигатор дополнительного образования».

Здесь дети и родители смогут найти интересующие их детские объединения, ознакомиться с программой, определиться с выбором и записаться в режиме онлайн. У каждого ребенка Самарской области в возрасте от 5 до 18 лет есть возможность воспользоваться персональным сертификатом, который гарантирует оплату обучения за счет бюджетных средств по одной программе дополнительного образования. ЧТО ТАКОЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПФДО)? Это модель финансирования, при которой за ребёнком «закрепляются» бюджетные денежные средства в объёме, который необходим для посещения выбранной дополнительной общеобразовательной программы или изучения дистанционного курса, с последующей передачей этих средств организации дополнительного образования (как государственной, так и частной). У ребёнка имеется возможность поступить при открытом наборе на обучение по программе, а при желании по завершении модуля программы сменить её.

ЧТО ТАКОЕ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? Это возможность для ребенка получить дополнительное образование за счет государства вне зависимости от того, где захочет обучаться Ваш ребенок. Государство гарантирует, что заплатит за выбранные вами кружки, секции, объединения, если организация, оказывающая услуги, включена в Реестр «проверенных поставщиков» (имеет соответствующую лицензию, а программы прошли экспертизу). Сертификат прекращает свое действие по достижению ребенком 18-ти летнего возраста. Сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в единой по всей Самарской области базе. Вам не нужно носить с собой ворох бумаг, при зачислении в кружок организация сама проверит наличие у Вас сертификата в системе. Деньги, закрепленные за сертификатом нельзя обналичить, они автоматически переводятся на счет образовательной организации при заключении договора и зачислении в группу. Номинал сертификата (объём обеспечения) определяется в часах, исходя из нормативной стоимости конкретных услуг, утвержденной муниципалитетом или ведомством. Система ПФДО призвана обеспечить более высокое качество программ дополнительного образования детей. Её внедрение позволит детям и родителям выбирать, какую программу оплачивать за счёт сертификата, основываясь на оценках экспертов и других учащихся. Ребёнок сможет заниматься по нескольким программам в течение года, меняя модули по мере их прохождения.